Тема: Эмоционально-волевая сфера детей с ДЦП

Детей было много и один из них мальчик с ДЦП. У меня сын активный, легко вливается в коллектив, найдет общий язык с любым ребенком, а тут прям"потерялся", все время смотрел на этого мальчика, практически не играл. Пробыли мы там не долго, так как дочка тоже испугалась и не слазила с моих коленей. Но придя домой, дочь обо всем забыла, и стала вести себя как обычно, зато сын весь вечер был грусный, задумчивый, постоянно спрашивал что с этим мальчиком, почему он такой и т. Я объясняла, что он такой же как и все, просто внешне другой. Пришло время ложиться спать, как обычно почитала книжку, поцеловала, выключила свет и вышла из комнаты дети с рождения спят в своей комнате, никогда проблем со сном не было. Дочь, как обычно уснула за 10 минут, а сын прибежал к нам в спальню, со словами, что ему страшно, и когда он закрывает глаза то видит этого мальчика! Я в шоке, никогда ничего не боялся, впечатлительным я сына назвать тоже не могу! Начинаем с мужем успокаивать, в итоге все-равно остался спать с нами. И так три ночи подряд.

Формирование психики у детей с диагнозом ДЦП

Бывает еще так, что окружение особого малыша излишне жестко и даже жестоко по отношению к маленькому человеку. В нашей стране не понимают инвалидов их проблемы. Родители также с раннего детства часто сами"комплексуют" свего ребенка. Гости Психологию особых детей никто основательно не изучал в советское время. Дети-инвалиды ими никто не занимался.

У детей с ДЦП формирование процессов восприятия задерживается и . Часто это приводит к страху (многие дети боятся звука.

Невротические расстройства у детей с ДЦП. Ребенку, больному церебральным параличом ДЦП , в повседневной жизни приходится сталкиваться с огромным количеством стрессогенных факторов. Это могут быть психотравмирующие ситуации в детском саду и школе, неадекватное воспитание, конфликты в семье и т. Подобные обстоятельства приводят к развитию у ребенка невротической симптоматики.

Она включает в себя личностные расстройства, возникающие на фоне поражения центральной нервной системы и требует обязательного обращения к психотерапевту. Характерной особенностью ребенка с ДЦП может стать совокупность кратковременных расстройств. Это реакции, помогающие ему адаптироваться в той или иной ситуации.

Темпы развития познавательной деятельности у разных детей значительно варьируются. Раменской о том, что у недоношенных детей с ДЦП больше шансов на успешное развитие, чем у доношенных. Данные о сенсомоторном развитии детей с ДЦП представлены в медицинской, психологической, педагогической литературе.

Вопрос: Если дети разговаривают часто во сне, является ли это . Ответ: В возрасте мес можно определить риск развития ДЦП.

Когда звучит диагноз ДЦП у родителей возникает естественное состояние шока. Состояние шока сопровождается страхом. В таком состоянии родитель начинает метаться от специалиста к специалисту. Лечения ребенка с диагнозом ДЦП начинать нужно с родителей. То, что уже есть нужно принять. Никто же не впадает в панику, когда на улице метет метель.

Принять и осознать случившееся должны оба родителя и все родственники, которые находятся рядом. Иначе своим состоянием, восприятием случившегося вы можете только усугубить состояние ребенка или наоборот - способствовать стабилизации состояния и облегчить проведение коррекции. Жалость тоже плохой советчик. Понятно, что этот процесс не из легких.

Сколько стоит написать твою работу?

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования В последнее десятилетие проблемы детей с ограниченными возможностями привлекают внимание все большего количества различных специалистов. И это не случайно, так как в новом тысячелетии ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен рассматриваться не только как объект медико-социальной помощи и заботы, но и как активный субъект окружающего социума, создающего условия для максимально возможной его самореализации и интеграции в общество.

Инвалидность детей с церебральной патологией занимает первое место в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю, и тяжесть ее обусловлена как двигательными, так и психическими нарушениями. С самого рождения такие дети нуждаются в постоянном прохождении полных курсов интенсивного лечения, включая различные направления воздействия, начиная от лечебной физкультуры, игротерапии, и заканчивая хирургическим вмешательством, которые способствуют не только лечению и восстановлению, но являются также важными факторами социальной адаптации.

Успешность реабилитации при ДЦП зависит от тяжести поражения центральной нервной системы ребенка и своевременной диагностики, правильной организации лечебного и реабилитационного процессов, начиная с первых лет жизни ребенка.

Многие причины рождения детей с ДЦП и умственными отклонениями Страх одиночества и желание постоянно иметь рядом живое существо, также.

Это не может всего предусмотреть. Хотя я понимаю, что у меня паранойя какая-то. Вот я боюсь такого родить, потому что практически у всех в моей семье есть какие нибудь сложные заболевания. С психикой проблемы, низкое зрение которое передается по наследству , долгожитие, но под конец жизни все лежачие у все в роду , проблемы с сердцем и почками И вот скажите, какого ребенка я рожу с такими заболеваниями у ближайших родственников?

ОжидающаяСчастье ОжидающаяСчастье писал а:

3 глава ребенок с диагнозом дцп

В месяцев младенец радостно тянется к матери, выражая свое удовольствие в ее присутствии. С 6 месяцев у ребенка начинают проявляться позитивные эмоциональные реакции при восприятии различных игрушек и действий с ними. У детей с церебральным параличом наблюдается задержка в развитии эмоциональных реакций. У них не выражен комплекс оживления при появлении матери, на ее голос или на улыбку.

В школьном возрасте у детей с ДЦП появляется страх за свое здоровье. Чаще это отмечается у детей, которые воспитываются в семье, где все.

К таким факторам риска относятся в первую очередь асфиксия в родах и родовая травма. Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. Руки поражаются в меньшей степени. Унекоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения —гемипарезы. При этом отмечается более тяжелое поражение руки. У этих детей также имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития.

Это обуславливает формирование сложного дизонтогенетически-энцефалопатического симпто-мокомплекса, обуславливающего своеобразие психомоторного развития при ДЦП.

ДЕТИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Психическое развитие ребенка с ДЦП подчиняется тем закономерностям, которые были обнаружены в специальной психологии. Одним из важнейших положений в рассмотрении этих закономерностей является учение Л. Выготского о соотношении общего, особенного и специфического.

страхи, испытанные в детстве, не проходят бесследно. Нередко они становятся причиной многих психических и нервных заболеваний у детей.

Консультация психолога Консультация Мир ребёнка с ограниченными возможностями сужен до размеров ближайшего окружения. Ребёнок не уверен в себе в гораздо большей степени, чем здоровый сверстнк. Его познавательные возможности и природная любознательность в значительной мере подавляются страхами, боязнью непривычной обстановки. страхи представляют собой первую причину неадекватной агрессивной реакции таких детей в незнакомой ситуации. Чем старше ребёнок и длительнее ограничение его социальных контактов, тем вероятнее подобная патологическая поведенческая реакция.

В психолого-педагогических исследованиях подчёркивается, что на протяжении дошкольного возраста от трех до семи лет стремительно структурируются отношения ребёнка с ближайшим окружением. В семьях с детьми-инвалидами роли, чаще всего, распределены не так как в семьях, воспитывающих здоровых детей. Нередко формальным лидером становится мать ребёнка-инвалида, которая диктует ему стиль поведения, решает за него все проблемы, в его присутствии говорит от его имени, лишая его возможности высказать собственное мнение.

Таким образом, ребёнок с ограниченными возможностями часто ограничен в свободе и социальной значимости. Забота и уход, связанные с состоянием их здоровья, нередко перерастают в гиперопеку социально-психологического характера.

Интервью с С.Дуйшеевой — женщиной, воспитывающей 7 приемных детей с ДЦП и аутизмом